В Красноярске обсудили вопросы инклюзивного образования

В Красноярске обсудили вопросы инклюзивного образования
В Красноярске обсудили вопросы инклюзивного образования

17 сентября на круглом столе «Инклюзивная практика в школах Красноярского края. Пошел ли процесс?» в редакции «НКК» эксперты обсудили понятие инклюзивного образования и трудности, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями при получении общего среднего образования.

В обсуждении приняли участие министр образования и науки края Светлана Маковская, руководитель организации «Открытые сердца» Елена Нига, директор краевого Центра адаптивного спорта Надежда Банникова, доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им.В.П.Астафьева Ольга Беляева, директор общеобразовательной школы с инклюзивным уклоном (г.Заозерный) Ирина Крук, директор коррекционной школы № 5 Елена Клочкова и депутат Заксобрания Татьяна Волоткевич.

Понятие инклюзивного образования, как равного доступа всех детей, независимо от их состояния здоровья, к образовательным ресурсам, впервые было документально зафиксировано в новом законе об образовании, вступившем в силу с сентября 2013 года.

«Фактически закон не внес кардинальных изменений, а лишь зафиксировал наличие уже существовавшего в образовательной практике Красноярского края инклюзивного образования. Сложно найти хотя бы одну общеобразовательную школу на территории края, в которой не обучались бы дети с ограниченными возможностями здоровья», — отметила министр образования и науки края Светлана Маковская.

На территории Красноярского края существует 37 специальных коррекционных образовательных учреждений и 3 санаторные школы для детей с различными формами инвалидности. Но в данных учебных заведениях обучаются всего около 1700 школьников, а более 10 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья посещают общеобразовательные школы по месту жительства.

Новый закон закрепляет в общеобразовательных школах существование специальных классов для особенных детей, индивидуальную программу обучения для особенного школьника в рамках обычного класса общеобразовательной школы, а так же получение дистанционного образования. При этом, как подчеркнула Маковская, коррекционные школы продолжат свое существование и обратят усиленное внимание на детей, которые имеют статус не способных к обучению, а также выступят ресурсной платформой для подготовки школьных учителей к новым задачам инклюзивного образования.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

25 ноября 2024
Четверо школьников из Красноярского края станут участниками Всероссийского форума «Живая классика»
Четверо школьников из Красноярского края станут участниками Всероссийского форума «Живая классика», который пройдет в выходные в Санкт-Петербурге. Ребята попали в
2 ноября 2024
В Красноярском крае в рамках нацпроекта открываются новые школы и культурные центры
Губернатор Красноярского края Михаил Котюков обсудил с руководителями профильных министерств и ведомств реализацию на территории края ключевых национальных проектов «Образование»,
31 октября 2024
Для воспитания талантливых школьников в Красноярском крае создадут специальную команду педагогов
Меры поддержки талантливой молодежи обсудили в Красноярске на совещании под руководством губернатора Михаила Котюкова. В Красноярском крае создана целая сеть образовательных