29 октября в Красноярске состоялась торжественная церемония открытия четвертого моста через Енисей. В мероприятии приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, полномочный представитель президента РФ в СФО Николай Рогожкин, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, председатель Закособрания края Александр Усс, депутат Госдумы Петр Пимашков, глава Красноярска Эдхам Акбулатов, президент генерального подрядчика строительства ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин и несколько сотен горожане.
В рамках церемонии официальные лица разрезали красную ленту, чем символически ознаменовали открытие 4-го моста, а затем по новому мосту прошла колонна ретро-автомобилей, велосипедистов, а затем и горожан. Лента, а также капсула с посланием, которая была заложена в основание моста в начале его строительства, были переданы на хранение в Красноярский краевой краеведческий музей. По окончании церемонии кадетский хор исполнил гимн России, а в небо были выпущены 1400 воздушных шаров по числу дней строительства моста.
Напомним, строительство моста началось летом 2012 года и продолжалось 40 месяцев. Стоимость строительства составила 12 млрд. рублей. К строительству были привлечены 1,5 тыс. человек, а также 250 единиц специализированной дорожно-строительной техники. Длина нового мостового перехода через Енисей составляет 1,27 км, его проезжая часть имеет 6 полос движения. Отметим, планируемое ограничение по скорости движения транспорта будет равняться 100 км\ч.
Вес всех смонтированных металлоконструкций пролетных строений объекта составляет более 26 тыс. тонн, большая часть из которых была изготовлена на Назаровском заводе металлоконструкций. Объем железобетонных плит проезжей части равен 7,6 куб. м. Объём уложенного бетона при сооружении 67 опор составляет 32,3 куб. м. Тротуарная часть и разделительные полосы выполнены на общей площади 66,5 тыс. кв. м, а также на мосту установлено 135 опор освещения.
Хронология строительства 4 моста через Енисей в Красноярске
27 октября 2011 – закладка капсулы
4 июня 2012 – подписание государственного контракта
2012 — начало строительство моста
2013 – монтаж первой балки пролетного строения моста
2014 – завершение строительства всех опор
Июнь 2015 — стыковка пролетных строений
Июль 2015 – полная стыковка моста
— асфальтирование проезжей части
Сентябрь 2015 — обследование и испытание сооружения
Октябрь 2015 – сдача моста в эксплуатацию
В настоящее время вместе с мостом открылись две транспортные развязки, на левом берегу на ул. Дубровинского, и на правом — на ул. Свердловская. В течение 3 лет планируется построить левобережную развязку на ул. Волочаевская, и правобережную — в мкрн Пашенный. После их открытия, по прогнозам специалистов, новый мост снизит транспортную нагрузку на существующие мосты до 10 тыс. автомобилей в час и сократит ежедневную нагрузку на центральную часть города на 100 тыс. автомобилей.
Статьи по теме:
Фоторепортаж: Открытие 4 моста через Енисей в Красноярске
Фото: vk.com/krsk2019universiade и Сергей Бурлаку