С воспитанниками образовательных учреждений Красноярска занимаются педагоги из США, Великобритании, Ганы, Словакии, Китая, Индии, Франции и других стран. О так называемой полилингвальности детских садов и школ краевой столицы рассказали сегодня, 2 марта, в мэрии.
Дети играют, занимаются спортом, читают, ставят спектакли, гуляют, обедают – общаются с иностранцами в естественной среде. Эта «событийная полилингвальность» способствует развитию мышления, речи, эмпатии, коммуникабельности, поликультурности. Ребята погружаются в языковую среду, изучают традиции других стран, учатся уважать точку зрения разных людей.
Например, в детском саду № 319 работает Тимати Швалбе. Ему 67 лет, он родился и вырос в штате Висконсин (США), а 20 лет назад женился на жительнице Красноярска и переехал в Сибирь. Тимати не выучил русский язык, однако полагает, что в детстве легко бы справился с изучением иностранных языков. Поэтому теперь он с удовольствием помогает дошкольникам Красноярска.
А в детском саду «Ньютошка» с детьми занимается Адам Ндао, приехавший в Красноярск из Сенегала. Адам не ведет каких-то специальных занятий с детьми – просто гуляет, играет, много общается с ними. Русского языка сенегалец не знает, с ребятами объясняется благодаря рисункам, жестам, а некоторые дети приходят к выводу о необходимости изучения английского языка.
В школе № 45 изучением иностранных языков с детьми и занятиями на открытом воздухе занимаются Джордж Асаре из Ганы и Кунтак Дутта из Индии. Это дипломированные преподаватели английского языка, последние пять лет живущие в России.
О других примерах общения детей Красноярска с иностранцами можно прочитать на сайте мэрии.