Документ, вступивший в силу 1 января, обязывает IT-компании с аудиторией более полумиллиона пользователей в сутки открыть филиал в России. В соответствии с так называемым законом «о приземлении» корпорации обязаны помимо открытия представительства зарегистрировать личный кабинет через сайт Роскомнадзора, разместить на ресурсе надзорного органа форму для обратной связи.
В случае неисполнения этих требований ресурсу запретят размещать на своей базе рекламу, в том числе и собственной компании. Кроме того, ресурс не будет отражаться в поисковой выдаче, а работа портала будет замедлена вплоть до полной блокировки.
Новые требования предъявляются к Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.