В этом году, к своему 60-летнему юбилею, красноярский ансамбль танца Сибири восстановил шуточный танец Михаила Годенко «Валенки».
Михаил Семенович создал его в 1970 году.
Идею подсказала сама жизнь. Однажды среди зимы ансамбль гастролировал по Красноярскому краю и выступал в обычном клубе. Чтобы согреться, артисткам коллектива принесли настоящие сибирские валенки и вязаные рукавицы. По возвращении они рассказали Михаилу Семеновичу этот забавный случай, и его вдруг осенило: почему бы не поставить новый номер?
Сюжет и музыкальная тема танца взяты из известной русской народной песни «Валенки». Но Михаил Семенович и композитор Александр Вагнер весьма смело для семидесятых годов XX века привнесли в аранжировку и хореографию элементы модного молодежного танцевального стиля «твист».
– Номер был потрясающий! – вспоминает бывший ведущий солист ансамбля Анатолий Ереметов. – Но только сами артисты знали, какой он сложный и насколько нужно быть выносливым, чтобы его станцевать: валенки были настоящие, натуральные, они как бы подчеркивали саму Сибирь. Выдыхались, конечно, девчонки, а вместе с ними и солист Иван Черемисин, но зрители об этом не догадывались…
Премьера нового танца, по воспоминаниям ветеранов ансамбля, состоялась в Москве, в Кремлевском Дворце. Артистки надевали короткие черные юбки, черное трико, маленькие жакетки, платочки и валенки огромного, 44-го размера, чтобы в них легко входили ножки вместе с туфлями (именно так и наряжались в те годы сибирские девушки, когда ходили на мероприятия в клубы).
В такой большой скользкой обуви танцевать было крайне затруднительно, и некоторые артистки поначалу с непривычки падали. Но Годенко был очень доволен новой постановкой.
«Валенки» принимались на ура везде, особенно в странах Латинской Америки. После концерта зрители просили показать им диковинную обувь, трогали валенки, спрашивали, из чего они сделаны.
Материал подготовлен Верой Кириченко