Пенсионный фонд РФ начал назначать ежемесячные выплаты инвалидам без заявлений. Теперь территориальным органам ПФР не требуется участие граждан — всю информацию его сотрудники получают из Федерального реестра инвалидов.
Выплата устанавливается автоматически в течение 10 дней после поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о ее назначении направляется в личный кабинет гражданина на портале госуслуг, на адрес электронной почты или по эсэмэс.
Данные Федерального реестра инвалидов используются также для подтверждения права человека на получение пенсии по инвалидности. От гражданина требуется только заявление о предпочитаемом способе ее доставки. Подать его можно на портале госуслуг или через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. Если выплаты ранее были установлены, то заявление о доставке не потребуется, сообщает «Российская газета».
Также в ведомстве напомнили, что с 1 марта по 1 октября заочно проходит процедура установления инвалидности: для подтверждения запрашиваются документы медицинских учреждений, поэтому посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы отменены. Временный порядок введен в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране.