Банк может ограничить выдачу денег, если поведение клиента вызовет у него подозрение. На что будут обращать внимание, объяснили в Центробанке, где определили признаки мошеннических операций при снятии наличных в банкоматах.
Кредитные организации может насторожить нехарактерное поведение клиента:
- нетипичная сумма или запрос на выдачу денег несвойственным человеку способом – например, по QR-коду;
- изменение активности телефонных разговоров как минимум за шесть часов до операции;
- рост количества СМС-сообщений с новых номеров (в том числе в мессенджерах);
- снятие денег в течение 24 часов после оформления кредита или займа либо увеличение лимита на выдачу наличных по кредитной карте;
- перевод на свой счет более 200 тысяч рублей по СБП со своего счета в другом банке или досрочное закрытие вклада на аналогичную сумму;
- смена номера телефона для авторизации в интернет-банке;
- непривычное время суток или местонахождение банкомата для снятия наличных;
- информация (полученная в том числе от операторов связи) об изменении характеристик телефона, с помощью которого клиент снимает деньги, или о наличии на его устройстве вредоносных программ.
Если операция соответствует хотя бы одному из перечисленных признаков, банк тут же сообщит об этом клиенту и на 48 часов введет временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате – до 50 тысяч рублей в сутки. Если человек находится под влиянием мошенников, то эта пауза позволит ему обдумать свое решение. При этом у человека будет возможность снять более крупную сумму в отделении банка.
Напомним, еще в прошлом году ЦБ расширил перечень признаков мошеннических операций, которые банки учитывают для предотвращения подозрительных переводов. Теперь каждая кредитная организация обязана полностью возмещать человеку ущерб, если средства были отправлены на мошеннический счет, занесенный в специальную базу регулятора.



