Суд обязал хозяйку норильской зоогостиницы вернуть аванс, заплатить штраф и компенсировать клиентке моральный вред.
Жительница заполярного города собиралась на месяц в отпуск и искала место для передержки двух своих кошек. Нашла подходящую зоогостиницу и заключила договор на оказание услуг по тарифу «Семейное размещение» стоимостью 27 520 руб. Документ предполагал внесение в качестве аванса 30 % от этой суммы (6 880 руб.). Клиентка деньги перевела.
Вскоре у женщины изменились планы и она решила отказаться от услуги передержки и вернуть сумму предоплаты.
Но организация ей отказала, поскольку в договоре значилось, что уведомить об отказе от услуги заказчик должен не позднее 45 дней, иначе деньги ему не возвращаются, так как «признаются платой за бронирование места, не подлежащей возврату, вне зависимости от степени вины заказчика».
Норильчанка обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Специалисты надзорного ведомства защитили права потребительницы в суде, который расторг договор на оказание услуг по передержке животного и взыскал с зоогостиницы в пользу потребителя 13 320 рублей: аванс, моральный вред и штраф.