Тренеры сначала прочитали лекцию о новых технологиях и материалах, затем провели практическое занятие по ямочному ремонту струйно-инъекционным методом.
Обучающий семинар был организован УДИБ и департаментом городского хозяйства для более эффективной работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Главная цель проекта – как можно более долгое сохранение дорог после строительства или ремонта.
Специалисты из Санкт-Петербурга поделились опытом и новыми технологиями локального ремонта струйно-инъекционным методом, который в Красноярске пока применяются не так широко, как в столичных городах, и требует развития.
— На смену целым бригадам дорожников вооруженных разнообразной спецтехникой приходят современные машины для ремонта дорог струйно-инъекционным методом (пневмонабрызга). Подобная спецтехника является прекрасным примером совмещения технологий рециклинга с экономичным и эффективным дорожным строительством,- рассказал Дмитрий Челядинов руководитель петербургской компании по модернизации дорожно-строительной техники.
Специалисты представили красноярским подрядчикам различные виды оборудования, которым можно оснастить существующую технику — не покупая новой.
Особое внимание было уделено современным эмульсиям, которыми покрывается проезжая часть. Они защищают дорожное полотно от климатических воздействий, агрессивных сред, предотвращают шелушение. Их выгодно применять для «лечения» и гидроизоляции продольных и поперечных швов и трещин. Такой метод был применен в Красноярске при ремонте Виноградовского моста в 2018 году. Подобная обработка продлевает жизнь дорожному покрытию на 2-3 года. Значительно сокращаются затраты на ремонт и содержание.
— В Красноярске заданы новые стандарты содержания городской территории, проведен колоссальный объем работ по ремонту дорог, очень важно не снижать планку. Применение самых современных технологий и материалов должно стать нормой, — считает заместитель главы города — руководитель департамента городского хозяйства Евгений Жвакин.