Концерты на открытом воздухе набирают все большую популярность по всему миру. В Красноярске публика тоже давно полюбила этот формат. Поэтому организаторы XXII Международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа» решили один из концертов интернационального оркестра, объединившего красноярских и китайских музыкантов под руководством дирижера Тао Линь, провести под открытым небом в фанпарке «Бобровый лог».
Фестиваль «Азия – Сибирь – Европа» — сам по себе явление уникальное. Это единственное музыкальное событие за Уралом, которое организуется местным коллективом и живет уже больше 20 лет. К тому же Красноярский камерный оркестр, который и проводит фестиваль, каждый раз придумывает необычные форматы, приглашает новых исполнителей и дирижеров.
Уже традицией стало знакомство с аутентичными национальными инструментами. Например, с китайским губным органон шен с более чем 2000-летней историей, древней цитрой гуцинь с шелковыми струнами, альпийским горном, индийским ситаром.
В этом году новым для красноярцев инструментом станет китайская сона. Представит ее исполнитель — виртуоз Чжан Хайтао. А Харбинский симфонический оркестр познакомит красноярских ценителей музыки с фрагментами из балета «Красный женский отряд», народную песню внутренней Монголии «О красавице Сэньцзидэма» и другие национальные произведения.
Китайских и российских музыкантов отличает только паспорт. В остальном они едины. Музыка – интернациональный язык, и с первого момента знакомства они дружат и вместе музицируют. Это очень приятно. В таком объединении особая ценность этого проекта, — считает дирижер Харбинского симфонического оркестра Тао Линь.
Билеты на все концерты фестиваля уже давно раскуплены. Первыми, еще в мае, из продажи исчезли билеты на сольное выступление оркестра из Харбина и закрытие фестиваля.
Директор фестиваля камерно-оркестровой музыки «Азия-Сибирь-Европа» Лариса Маркосьян рассказала, видя такой интерес, организаторы решили как можно большему числу красноярцев дать возможность познакомиться с музыкой Китая. Поэтому и была задумана специальная программа под открытым небом «Музыка в горах».
Состав интернационального оркестра символизирует объявленный президентом Год культуры России и Китая. Понимая, что очень много людей хотят услышать музыку обеих стран, мы придумали формат на открытом воздухе. Мы все очень готовимся. Концерт в Бобровом логу для нас абсолютно новый формат. Выстроить большую сцену для более чем 80 человек – достаточно сложная задача. Концерт потребовал очень много вложений и нам помогли компании РУСАЛ и «Норникель», — рассказала Лариса Маркосьян.
Благодаря своему долгожительству, очень тщательной подготовке и новым форматам фестиваль «Азия – Сибирь – Европа» заслужил большой авторитет в профессиональном сообществе и у всех красноярцев. Администрация города и благотворители охотно помогают в очень непростой и дорогостоящей организации события.
Фестиваль «Азия – Сибирь – Европа» это уже особый красноярский бренд. В этом году он проходит 22-й раз. Все знают, что в Красноярске проходит такое особое событие, и ни одна компания не может остаться в стороне. Красноярский камерный оркестр всегда к этому фестивалю придумывает что-то новое. И для этого фестиваля они придумали концерт под открытым небом в Бобровом логу. Мы решили поддержать именно этот проект, — говорит депутат Красноярского городского совета, директор департамента региональных проектов РУСАЛа Елена Южакова.
На концерте прозвучат произведения композиторов Ли Хуандьжи и Дмитрия Шостаковича.
Увертюра «Праздник Весны» Ли Хуандьжи очень любима в Китае. Она исполняется на Новый год, который отмечается, как известно, в феврале, когда в Поднебесной завершается зима. А сюиту для джазового оркестра № 2 Дмитрия Шостаковича Тао Линь выбрал для исполнения, потому что она показывает композитора с новой стороны и дает простор музыкантам для шутки:
Шостакович настолько велик, что его играет весь мир. Но вторая сюита для джазового состава исполняется не так часто. Я просто хотел показать, в том числе и китайскому оркестру, что есть разный Шостакович. Он – великий симфонист, но он любил, например, и футбол, любил пошутить. И в этой сюите музыкантам везде можно пошутить.
Дирижер признался, что на природе меняется не только звук оркестра, но и эмоциональное состояние музыкантов:
Публике это интересно: на природе ощущение классической музыки меняется. Шедевры мировой музыки приобретают иной аромат. По своему опыту я чувствую, что музыканты, которые привыкли играть только в концертных залах, тоже испытывают новые ощущения на природе. И это дает больше свежести исполнения и элегантных элементов. Свобода пространства опьяняет и музыка на природе – это здорово.
Напомним, концерт интернационального оркестра под открытым небом состоится 14 сентября в 14:00.
0+