Жителям Красноярского края на конкретном примере рассказали, кто должен оплачивать возврат неподходящей или бракованной мебели.
Красноярская покупательница заказала в сетевом мебельном гипермаркете один большой детский шкаф. Женщина заплатила не только за мебель, но и за то, что ее привезут и поднимут в квартиру. Однако ей вместо заказанного привезли два небольших шкафа.
Покупательнице пришлось написать отказ от такой системы хранения и самой оплатить услуги по доставке ее обратно в магазин. Женщина оформила отказ от покупки. Грузчики приехали и забрали мебель, однако заплатила за это опять потребительница.
Красноярка потребовала возврата стоимости шкафа и возмещения затрат на ее двойную перевозку. Однако за 10 дней денег не получила ни за что. Пришлось лично пойти в магазин, где ей вернули оплату за мебель, а вот доставка осталась ее прямым убытком.
После этого за защитой своих прав жительница краевого центра обратилась в управление Роспотребнадзора.
В ведомстве пояснили, что делать, если получен товар, не соответствующий договору. В таком случае потребитель имеет право:
- отказаться от товара с последующим возвратом оплаты;
- получить возмещение трат на доставку товара.
Также специалисты добавляют, что возврат крупногабаритного и тяжелого не соответствующего договору товара (5+ кг) производится силами и за счет продавца. Если продавец не выполняет этой своей обязанности, потребитель вправе получить возмещение расходов на возврат.
И такое требование должно быть удовлетворено продавцом в 10-дневный срок.
Мебельный гипермаркет получил от надзорного ведомства предостережение о недопустимости нарушения законодательства о защите прав потребителей, а женщина может рассчитывать на помощь специалистов ведомства в случае, если она пойдет в суд.