В адрес управления Роспотребнадзора обратился житель Красноярского края, который получил отказ в примерке наушников в магазине перед покупкой. По его словам, продавец сослался на санитарные нормы.
В ведомстве пояснили, что законодательством не определены правила, регулирующие требования к примерке наушников в магазинах. Продавец имеет право самостоятельно установить порядок продажи товаров, в том числе вводить ограничение на примерку наушников из соображений гигиены.
Покупатель может выбрать наушники самостоятельно или прислушаться к мнению продавца-консультанта. Продавец же обязан продемонстрировать товар, дать исчерпывающую информацию о его технических характеристиках и потребительских свойствах.
После покупки товара в присутствии продавца покупатель может вскрыть упаковку и проверить товар на качество, на комплектность, целостность. В случае обнаружения недостатка согласно закону «О защите прав потребителей» он вправе:
- требовать замены на аналогичный товар;
- требовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
- требовать соразмерного уменьшения цены;
- требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- отказаться от покупки и потребовать возврата денег, в свою очередь вернув товар с недостатками.