Новая уловка мошенников позволяет им узнавать код в СМС для подтверждения банковского перевода.
Вначале жертве звонит человек, который называет себя сотрудником одного из маркетплейсов и уверяет, что на его имя оформлена доставка товара, нужно лишь подтверждение.
Вас убеждают, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка от вашего знакомого и что ошибки с адресатом нет, – поясняет Сергей Журавлев, управляющий отделением Красноярск Банка России. – Правдоподобно? Вполне, особенно когда мошенник называет ваши данные: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки — домой или на работу. Затем якобы для подтверждения даты и места вручения заказа мошенники просят назвать код из СМС или пуш-уведомления. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится пароль от банка. Его злоумышленники используют для входа в интернет-банк и похищают со счета деньги.
Сообщать коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений нельзя – кем бы ни представлялся звонящий.
Настоящие сотрудники маркетплейсов их не запрашивают, как и паспортные данные, информацию о банковской карте.
По данным прокуратуры края, с начала года жертвами интернет-преступников стали 7 446 жителей региона, сумма ущерба составила 2 146 700 947 руб.



