В краевом центре идет сезон дорожных ремонтов. Однако участки дорог приводят в порядок не так быстро, как хотелось бы горожанам. Например, красноярцы задаются вопросом, почему после снятия старого слоя асфальта сразу же не укладывают новый.
Дорожники рассказали об алгоритме дорожных работ, которые не позволяют сразу же асфальтировать очищенный участок. Так, сначала на ремонтируемом участке проводятся демонтажные работы: снимают старый асфальт, убирают бордюры и ограждения. Затем нужно подготовить дорогу к асфальтированию: установить новые бордюры, очистить поверхность и устроить основание для нового дорожного покрытия. Затем следует укладка покрытия, которая включает в себя обычно выравнивающий и финишный слои асфальтобетона. И каждый из этих слоев необходимо уплотнить. В дорожных работах важно следовать технологии.
Нельзя, например, укладывать асфальт, если не установлен бордюрный камень, или приступать к укладке верхнего слоя асфальта, не подняв на нужный уровень ливневые колодцы, — пояснили в специализированном автотранспортном предприятии Красноярска.
А на участках с оживленным движением дорожные работы можно проводить только ночью, чтобы избежать заторов. Влияет на длительность ремонта и погода. Некоторые из этапов можно делать исключительно в сухую погоду.