Неизвестные злоумышленники под разными предлогами выманили у 60-летнего красноярца 9,6 млн рублей, взятых в кредит. Сначала мужчине позвонили и сообщили, что ему нужно продлить якобы истекший срок пользования номером телефона. Для этого он продиктовал код, полученный СМС. А на следующий день получил сообщение о блокировке личного кабинета на портале Госуслуги. В сообщении был также указан номер телефона «специалиста службы безопасности сервиса», с которым нужно связаться для разъяснения ситуации.
Мужчина попытался войти в личный кабинет, а когда это сделать не удалось, то связался с указанным «специалистом». «Оказалось», что мошенники получили доступ к его документам и намереваются взять кредит. Ему нужно обезопасить себя и «исчерпать кредитный потенциал» – самому взяв кредитные средства в банке и перечислив их на «безопасный счет». Причем его убедили, что для перевода средств необходимо купить телефон с функцией бесконтактной оплаты. Обманутый сделал все, что ему указали, но звонки продолжились. Мужчина снова и снова брал кредиты и переводил все деньги на указанный счет, пока не осознал, что отдает их аферистам. Он обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
По данным краевой прокуратуры, с начала года мошенникам удалось обмануть 3160 человек. Только за последнюю неделю жертвами стали 326 жителей края, которые потеряли более 75 млн рублей. Всего же с начала года злоумышленники выманили у людей более 731 млн рублей.