В региональное управление Роспотребнадзора обратилась жительница Красноярского края, рассказав, что в магазине была вынуждена заплатить за разбитую упаковку яиц, но сомневается, что должна была.
Взяла один десяток, а в этот момент рядом стоящая упаковка покачнулась и моментально «яичница» оказалась на полу. По требованию продавца я в растерянности заплатила за разбитые яйца, но до сих пор сомневаюсь, обязана ли была это делать, ведь это случайность и неудачная выкладка.
В ведомстве пояснили, что пока покупатель не оплатил товар на кассе, все риски его повреждения лежат на продавце. Покупатель не обязан платить за испорченный товар, если ущерб нанесён неумышленно или не по его вине, например, из-за неудачного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине.
Покупатель должен возместить ущерб магазину, если товар выпал из его рук по неосторожности или был намеренно поврежден. Или к порче товара привело поведение покупателя (потасовка или нахождение в нетрезвом состоянии).
Если же покупатель не считает себя виновным, то администрация магазина не имеет права требовать у него компенсации ущерба. Существует единственный способ заставить вас оплатить разбитый товар – магазин в судебном порядке должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно, – пояснили в управлении Роспотребнадзора по краю.