По решению Красноярского краевого суда 15 тыс. рублей компенсации морального вреда и 7,5 тыс. рублей штрафа заплатит красноярский филиал банка «Хоум Кредит» за навязчивые звонки и домогательства к клиенту.
«В мае 2013 года моя жена взяла в банке 21 тысячу рублей на покупку планшета. Рассчиталась вовремя, но уже через месяц после последнего платежа кредиторы позвонили вновь, — рассказал «НКК» 30-летний красноярец Евгений Шведов. – Представившись сотрудниками отдела по взысканию долгов, говорили, что она должна им денег, при этом требовали погасить еще и некий кредит, который когда-то брала ее сестра. Самое ужасное, что буквально накануне я привез жену и нашего сына из роддома. Представляете: на руках крохотный малыш, а телефон не умолкает с утра до позднего вечера. Жена все время плакала, перестала спать, срывалась на близких».
По словам красноярца, «выбивание» несуществующего долга коллекторы банка продолжали в течение 8 месяцев, доведя за это время его жену до нервного срыва. Семья написала заявление в суд. Разбирательство длилось полгода, в итоге суд признал банк виновным.
В пресс-службе Красноярского краевого суда отметили, что это первый подобный прецедент в регионе.
«Несколько лет назад был случай, когда клиент выиграл у банка иск за то, что ему не закрыли счет и на несколько оставшихся копеек накрутили многотысячные проценты. А вот о том, чтобы кредиторов наказали рублем за навязчивые звонки, я не слышала», — пояснила пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.
Статьи по теме: