Красноярцы все больше заказывают еду из ресторанов и магазинов. Об этом сообщили на образовательной конференции «Тема еды», которая проходит в Красноярском институте гастрономии СФУ.
Как отметила руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций в «Яндекс Еде» Динара Галеева, Красноярск, по данным сервиса, входит в топ-3 городов-миллионников по темпу роста заказов.
В целом же по стране к концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Такие данные приводят аналитики компании.
Среди гастрономических направлений, которые могут продемонстрировать наибольший потенциал роста в Красноярске, специалисты отмечают следующие: вьетнамская кухня, здоровая еда и морепродукты. В этом красноярцы не солидарны с общероссийским трендом. По информации сервиса, по стране наибольший потенциал роста сейчас демонстрируют направления татарской кухни и восточной.
Сейчас в Красноярске работают сразу несколько доставок еды и продуктов из магазинов, в том числе федеральные «Яндекс Еда», «Купер», «Самокат». Также доставляется еда из красноярских ресторанов с помощью нанятых курьеров и собственных служб. Как сообщил на конференции представитель «Яндекс Еды» Михаил Балыков со ссылкой на международную аналитическую компанию Data Insight, сейчас больше 60 % ресторанов используют доставку.
Особое развитие это направление получило в дни, когда бушевала коронавирусная инфекция. Местные заведения и магазины, чтобы доставить еду до потребителя, перестраивали форматы работы и создавали свои сервисы доставки еды.
Для Красноярска гастрономия в последние годы стала одним из ключевых направлений креативных индустрий. В 2024 году сразу несколько местных заведений вошли в сотню лучших ресторанов по версии Всероссийской ресторанной премии WHERETOEAT Russia — 2024 . Развитию индустрии способствует и работа института гастрономии на базе Сибирского федерального университета, где учат будущих поваров, управленцев и маркетологов заведений общественного питания и ресторанов.