Завершена реконструкция Козинского виадука. Двухпутное движение поездов впервые в истории открылось на этом участке Красноярской железной дороги.
Мост расположен в Курагинском районе, в ущелье Саян на перегоне Джебь – Щетинкино.
Модернизация однопутного виадука, возведенного в ходе строительства «Трассы мужества» Абакан – Тайшет в 60-х годах прошлого века, началась в 2014 году. Она проводилась в условиях сохранения движения поездов и стала важным этапом реконструкции сложнейшего по рельефу перегона. До сих пор однопутный виадук был «узким горлышком» всего направления от Междуреченска до Тайшета.
В итоге пропускная способность участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь увеличилась в два раза.
Как сообщил начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров, теперь по Козинскому виадуку можно пропускать сразу два грузовых поезда повышенного веса – 7 100 тонн (до реконструкции предельно допустимым весом поездов на участке Джебь – Щетинкино было 6 030 тонн).
Для справки
Козинский виадук имеет высоту 65 метров и общую протяженность 355 метров. В ходе его модернизации заменено 10 пролетных строений — длина каждого 34 метра, вес 107 тонн. Новые пролетные конструкции моста вдвое легче прежних, при этом они имеют повышенную прочность. Проведен ремонт 10 опор. Проложен второй путь.