Ученые российско-японской лаборатории изучения социального мозга Красноярского государственного медицинского университета занимаются исследованием нарушений выработки гормона любви – окситоцина.
Результаты фундаментальных исследований показали, что низкий уровень выработки этого гормона может быть связан со стрессом, тревожно-депрессивным расстройством, нарушением развития, болезнью Альцгеймера и др.
Недостаток окситоцина заметно искажает эмоциональное и социальное поведение, что усугубляет социальную изоляцию и негативно отражается на качестве жизни.
Исследования ученых КрасГМУ показали, что введение окситоцина восстанавливает дефицит социального поведения у животных, что является основанием предположить схожий механизм действия этого гормона и у человека.
– Одним из наиболее доступных, с точки зрения психологии, способов поддержания эмоций в тонусе выступает совместная деятельность. Однако ошибочно считать, что эмоциональная сфера требует каждый раз более сильной «подпитки» в виде острых ощущений. Все потому, что самые яркие эмоции мы переживаем в совместности, когда нам есть с кем их разделить, обсудить и пережить. Вот поэтому поход в кино в одиночку и с кем-то – это два разных выхода из дома, – говорят ученые Красноярского медицинского университета.
Для тех, кто не может по каким-то причинам встретиться с близкими, они дают такие советы:
- поддерживать именно визуальные контакты с помощь гаджетов, если человек находится на изоляции;
- соблюдать режим бодрствования – отдыха, регулярные прогулки;
- разнообразить питание, готовить новые блюда с использованием различных специй для стимуляции вкусовых рецепторов;
- слушать ароматы духов, цветов, фруктов, использовать аромасвечи и аромадиффузоры для активации обонятельных рецепторов и др.
– В результате этих простых рекомендаций каждый самостоятельно и безопасно увеличит выработку гормона окситоцина, чтобы быть счастливым и здоровым, – отмечают в КрасГМУ.
Для справки
Гормон окситоцин вырабатывается в центральной нервной системе, в гипоталамусе, и участвует в формировании и реализации различных видов социального поведения, включая родительское поведение, сексуальное поведение, межличностные взаимодействия, социальное распознавание и социальную память.