МТС оцифровала образовательный процесс Красноярского государственного медицинского университета. С помощью отечественной платформы для совместной работы МТС Линк преподаватели вуза смогут дистанционно или в гибридном формате проводить лекции и семинары, вебинары и онлайн-конференции. Платформа для онлайн-коммуникаций поможет организовывать и межвузовские форумы.
Новая платформа позволяет подключать до 5 000 слушателей и 30 спикеров и использовать интерактивные инструменты: онлайн-доски, опросы, голосования. Преподавателю доступна полная статистика посещаемости и активности участников, в том числе их фактическое пребывание в онлайне на конкретном занятии. Так что нельзя будет просто свернуть окно с конференцией и вместо занятия посмотреть кино или пообщаться в чатах.
Гибридный формат обучения, сочетающий онлайн- и оффлайн-занятия — уже привычная для студентов и преподавателей реальность, наша задача — сделать ее более комфортной и современной. Мы рады, что внедрение нашего сервиса в Красноярском государственном медицинском университете, который в этом году вошел в десятку сильнейших медицинских вузов страны, позволило модернизировать учебный процесс и усилить направление онлайн-образования, — отметил директор цифровой экосистемы в Красноярском крае Сергей Егошин.
Ректор Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого Алексей Протопопов добавляет, что применение цифровых технологий при подготовке врачей имеет свои особенности. В этом году вступило в силу постановление Правительства России, которое утверждает правила применения электронного обучения. В частности, оно требует, чтобы при обучении использовались сервисы видеосвязи только из реестра отечественного программного обеспечения.
Поэтому внедрение разрешенного отечественного ПО очень важно. В подготовке врачей многие умения и навыки могут быть получены только в очной форме обучения. Однако дистанционное обучение сегодня интенсивно развивается. Это и работа на симуляторах, интерактивные дистанционные мастер-классы, технологии объемной визуализации и так далее. Мы нередко слышим от студентов, что они хотели бы видеть больший объем дистанционных образовательных технологий. Речь, например, о видеоресурсах, ведь они дают возможность вернуться к определенному моменту, переслушать и пересмотреть материал для лучшего усвоения, — говорит Алексей Протопопов.