Красноярский учитель отметил разницу в поколениях детей и родителей

Школьники стали более эмоциональными

Красноярский учитель отметил разницу в поколениях детей и родителей
Красноярский учитель отметил разницу в поколениях детей и родителей
Фото: Руслан Рыбаков, gnkk.ru

Особую эмоциональность у современных школьников обнаружил учитель из Красноярска.

Петр Ивасенко работает с детьми с 1986 года. Сейчас он является учителем математики и социальным педагогом 45-й школы краевого центра. Накануне Дня учителя мы узнали у него, как изменились дети и родители за почти 40 лет.

По словам учителя, раньше учились в целом поколения одинаковых детей, а сейчас разница достаточно заметна.

У меня было одно поколение — мне удалось с ними по геометрии найти метод «полочки». Вот прошло больше 30 лет — они помнят и я. Но вот на других ребятах этот метод не пошел. А те уже скоро сами с дедушками и бабушками будут — на них пошло. И то поколение было, не знаю, как-то более коллективное. Не было индивидуального прослоя. Все друг другу помогали, равнялись. Сейчас больше идет поколение эмоциональное, несдержанное. Раньше как-то ребята себя не проявляли.

Дрались, конечно. Разные ситуации были, но эмоциональность сейчас более выражена. Раньше родители вмешивались так: когда уже учитель не может — тогда педагог обращался к родителю, и они начинали как-то с ребенком работать. Чтобы каждый шаг своего ребенка отслеживали — такого не было. Дети росли и развивались сами. Теперь детей очень гиперопекают. Сейчас родители дают меньше самостоятельности и больше на себя берут ответственность за детей. Когда находишь с родителем точку соприкосновения, когда начинает понимать, что ребенку надо давать «самость», — выправляется ситуация, ребенок становится лучше и в учебе, и в поведении, — сказал Ивасенко.

Фото: Руслан Рыбаков

Также красноярский учитель добавил, сейчас педагоги должны быть готовыми к мобильности и умению перестраиваться.

Сегодня классические методики уже не могут, надо проявлять гибкость. Например, пишу я план урока на весь класс, но надо уметь во время урока понять: этим дать другое задание, а с этими поработать индивидуально, другим вообще что-то не по теме дать. Учитель должен быть сегодня мобильным, он должен демонстрировать конструктивный и компромиссный язык общения. Надо уметь договариваться, — подчеркнул он.

Напомним, в учреждениях Красноярского края работают более 50 тысяч педагогических работников, из которых более 23 тысяч — учителя, а еще 30 тысяч работают в школах. Об этом накануне Дня учителя сообщили в региональном министерстве образования.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

2 сентября 2024
В красноярском Солнечном 2 сентября открыли новую школу
Новую большую школу открыли в красноярском микрорайоне Солнечный. Учреждение, построенное по нацпроекту «Образование», будет работать под номером 160 и носить
2 сентября 2024
2 сентября в Красноярском крае проходят линейки, посвященные Дню знаний
Сегодня, 2 сентября, в школах региона проходят мероприятия, посвященные Дню знаний. В новом учебном году в школы Красноярского края пошли
28 августа 2024
Красноярскую школу построили на строительном мусоре
Красноярскую школу № 76 построили в 1978 году на насыпном грунте, представляющем собой строительный мусор глубиной не менее 12 метров.