Особую эмоциональность у современных школьников обнаружил учитель из Красноярска.
Петр Ивасенко работает с детьми с 1986 года. Сейчас он является учителем математики и социальным педагогом 45-й школы краевого центра. Накануне Дня учителя мы узнали у него, как изменились дети и родители за почти 40 лет.
По словам учителя, раньше учились в целом поколения одинаковых детей, а сейчас разница достаточно заметна.
У меня было одно поколение — мне удалось с ними по геометрии найти метод «полочки». Вот прошло больше 30 лет — они помнят и я. Но вот на других ребятах этот метод не пошел. А те уже скоро сами с дедушками и бабушками будут — на них пошло. И то поколение было, не знаю, как-то более коллективное. Не было индивидуального прослоя. Все друг другу помогали, равнялись. Сейчас больше идет поколение эмоциональное, несдержанное. Раньше как-то ребята себя не проявляли.
Дрались, конечно. Разные ситуации были, но эмоциональность сейчас более выражена. Раньше родители вмешивались так: когда уже учитель не может — тогда педагог обращался к родителю, и они начинали как-то с ребенком работать. Чтобы каждый шаг своего ребенка отслеживали — такого не было. Дети росли и развивались сами. Теперь детей очень гиперопекают. Сейчас родители дают меньше самостоятельности и больше на себя берут ответственность за детей. Когда находишь с родителем точку соприкосновения, когда начинает понимать, что ребенку надо давать «самость», — выправляется ситуация, ребенок становится лучше и в учебе, и в поведении, — сказал Ивасенко.
Также красноярский учитель добавил, сейчас педагоги должны быть готовыми к мобильности и умению перестраиваться.
Сегодня классические методики уже не могут, надо проявлять гибкость. Например, пишу я план урока на весь класс, но надо уметь во время урока понять: этим дать другое задание, а с этими поработать индивидуально, другим вообще что-то не по теме дать. Учитель должен быть сегодня мобильным, он должен демонстрировать конструктивный и компромиссный язык общения. Надо уметь договариваться, — подчеркнул он.
Напомним, в учреждениях Красноярского края работают более 50 тысяч педагогических работников, из которых более 23 тысяч — учителя, а еще 30 тысяч работают в школах. Об этом накануне Дня учителя сообщили в региональном министерстве образования.