Красноярский край оказался в пятерке самых активных регионов, которые подали больше всех заявок на участие в Rurban Creative Lab — самой масштабной в России программе по созданию креативных кластеров на месте промзон и заброшенных зданий.
Программа реализуется Агентством стратегических инициатив (АСИ) в партнерстве с ДОМ. РФ. Цель проекта — разработать и запустить механизмы преобразования не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески-ориентированных предпринимателей.
Из 80 российских регионов поступило 3339 заявок. Всего в конкурсном отборе приняли участие жители из 575 населенных пунктов России. В их числе 151 собственник креативного пространства, 690 представителей муниципалитетов и 405 — региональных органов исполнительной власти, 484 предпринимателя, 781 представитель творческой профессии и 828 интересующихся данной тематикой горожан.
Наибольшее количество заявок на участие в Rurban Creative Lab поступило из Бурятии (231), Иркутской области (171), Республики Коми (158), Красноярского (143) и Краснодарского (123) краев, Ростовской области (112), Ханты-Мансийского автономного округа (107), Свердловской области (101), Самарской области (98) и Москвы (96). По одной заявке пришло из Адыгеи, Чечни и Костромской области. Представители Ингушетии, Чукотки, Еврейской автономной области, а также Магаданской и Курганской областей не принимают участие в программе.
Программа Rurban Creative Lab рассчитана на два этапа. До 14 марта пройдет онлайн-марафон, в рамках которого будут отработаны основные составляющие формулы успеха креативной территории: инфраструктура, сообщества и стейкхолдеры, бизнес-процессы и многое другое. По итогам марафона будет отобрано десять команд — региональных продюсерских центров, которые получат возможность принять участие в очной части лаборатории и вместе с экспертами запустить в своих регионах креативные кластеры.
С 22 марта по 26 сентября мероприятия Rurban Creative Lab пройдут в очной форме. Каждый региональный продюсерский центр запустит три креативных кластера трёх разных типов на трёх разных территориях.
«Сегодня более половины российских креативных общественных территорий расположено в Москве. В большинстве городов страны подобных пространств нет до сих пор. Но мы уверены, что их создают и развивают люди. Поэтому все участники программы Rurban Creative Lab подробно изучат ситуацию с творческими индустриями в своем регионе, смогут разработать финансовую и бизнес-модели развития креативного кластера в промзоне или заброшенном здании, повысят уровень своих профессиональных компетенций. Они также смогут стать частью команды продюсерских центров и уже до конца года открыть в своем регионе самые необычные и атмосферные пространства, которые очень быстро станут популярны у местных жителей и изменят жизнь в городах и селах к лучшему», — отмечает руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.