Сегодня, 13 апреля, участники Красноярского экономического форума обсудили роль региона в развитии транспортной инфраструктуры России.
Красноярский край играет ключевую роль в формировании потенциала Северного морского пути и развитии железнодорожных перевозок в стране. Так, один из центральных проектов по расширению пропускной способности Транссиба и БАМа во многом зависит от реализуемого в крае проекта по расшивке ветки Междуреченск – Тайшет. А инфраструктура и территории региона будут использоваться при увеличении объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В течение нескольких лет планируется повысить объем грузоперевозок до 80 млн тонн в год. Сейчас этот показатель составляет 10 млн тонн.
В качестве примера качественных изменений в реализации проектов по дорожному строительству и ремонту министр транспорта РФ Максим Соколов привел Красноярск. В Красноярской агломерации удалось привести к нормативу 50 % дорог. К концу предстоящего ремонтного сезона в Красноярске планируется довести этот показатель до 54 %. Это пример того, как в кратчайшие сроки, сконцентрировавшись на задаче, можно решать проблему.
По словам Соколова, объем инвестиций в отрасль в целом по стране составляет почти два триллиона рублей, однако на фоне ВВП данный показатель выглядит бледно. В России инвестиции в эту сферу составляют всего чуть более процента от ВВП, а, например, в Китае и Европе в разы больше. Министр отметил, что необходимо довести этот показатель до 2,5 % к 2024 году, а к 2035 году – до 3,5 %.



