Сегодня, 18 апреля, подвели итоги открытого конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции, которая включает в себя реконструкцию Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, а также развитие территории около объекта культуры.
Конкурс проходил по инициативе главы региона Александра Усса. Финансовую поддержку оказала компания «Норникель», а партнером конкурса выступил Союз архитекторов России. Участниками конкурса стали архитекторы не только из России.
Около 30 заявок подано было от российских и зарубежных профессиональных компаний-проектировщиков.
А вот в финал конкурса вышли только семь работ. Но особо отметили три работы, а победителем эксперты признали работу московской компании WOWHAUS.
Для нас это уникальное здание модернизма. Мы попытались сохранить его образ, потому что он любим жителями и узнаваем туристами. Для нас было важно именно сохранить образ, осевую композицию, форму зала и все приемы формообразования здания, — ведущий архитектор бюро WOWHAUS Антон Губанов.
Второе место заняла достаточно необычная концепция «красного театра» от архитектурного бюро «Студия 44». Компания представляет Санкт-Петербург.
Очень приятные новости с утра. Очень рады. Было очень интересно. Хотим поблагодарить за прекрасную организацию конкурса. У нас большой опыт различного участия в конкурсах, а тут все было организовано на высшем уровне, — сказал в ходе награждения главный архитектор проекта Иван Кожин.
Одной из лучших концепций признали и работу красноярских специалистов. Разработкой занимались представители красноярско-московского консорциума — проектного бюро «А2» и компании «МВП».
Победителям конкурса вручили денежные призы, а вот проект, который будет реализован, — это будет решать заказчик.
По дальнейшему плану реконструкции театра и прилегающей территории будет собрана в ближайшее время рабочая группа. Договор на эскизный проект может быть заключен с победителем конкурса по решению Красноярского театра оперы и балета.
Тема реконструкции театра оперы и балета является одним из важнейших элементов работы над крупнейшим знаковым пространством нашей столицы — Театральной площадью.
Где в свое время возник ансамбль левобережной предмостной площади, знаковым элементом которой является театр оперы и балета, — отметил главный архитектор Красноярского края, председатель жюри конкурса Константин Шумов.
По словам архитектора, техническая группа в очень сжатые сроки будет сейчас обобщать все поступившие идеи.
Сейчас будет сформирована техническая группа, которая еще раз постарается в очень сжатые сроки обобщить те идеи, которые заложены не только в работе-победительнице, но и в работах других конкурсантов, даже необязательно победителей, с точки зрения их реальности для воплощения. Далее техническая группа сформирует обновленное техническое задание на следующий этап проектирования. Средства на проектирование есть. Мы полагаем, что в течение ближайших недель у нас пройдут переговоры с компанией-победительницей конкурса.
У организаторов конкурса и заказчика нет обязанности заключать контракт на дальнейшее проектирование с авторским коллективом, победившим в конкурсе, но жюри рекомендовало для дальнейшей стадии проектирования взять за основу работу-победительницу. Поэтому, конечно, пройдут переговоры с компанией WOWHAUS, которая победила в конкурсе. Мы ожидаем, что до конца этого месяца у нас будет ясность с контрагентом — будущим авторским коллективом и ясность относительно технического задания, — рассказал главный архитектор края.
Кроме того, Шумов рассказал о дальнейших планах на фонтан «Реки Сибири» и знаковые места в центре города.
Памятник Чехову вернется на свое место. Объект под названием «Фонтан реки Сибири» после обновления тоже вернется на свое место.
Что касается ближайшего окружения — есть идеи по приведению в порядок и благоустройству площади перед администрацией города — это в рамках мастер-плана. И надеемся, что найдем в себе силы реализовать еще один объект — это мостовой переход через Вейнбаума. Он тоже должен быть обновлен, — подчеркнул архитектор.