Новую концепцию развития пассажирских перевозок департамент транспорта представил на городском форуме.
Одна из главных идей – внедрение единых правил для коммерческих и муниципальных перевозчиков. Для этого планируют создать компанию-оператора, которая будет контролировать всю транспортную систему города. Например, аккумулировать средства от пассажиров. В таком случае доход перевозчика будет зависеть не от количества пассажиров, а от километража и исполнения условий договора.
– Доход – не в гонке, а в качестве перевозок. Создание оператора позволит получить рычаг воздействия на перевозчика: допустил нарушение – штраф. А главное, величина тарифов теперь – компетенция города. Он сможет принимать единый тариф, контролировать социальный тариф, формировать скидки, расширять линейку тарифов, – пояснил идею первый заместитель главы города Алексей Давыдов.
Изменения запланированы и в схемах движения. Сейчас маршрутная сеть соединяет точки отправления и назначения напрямую, без пересадок. Для этого из каждого жилого района требуется 6–9 маршрутов – к каждой из точек притяжения, и ходят автобусы раз в 30 минут. При новой схеме потребуется три маршрута вместо девяти, которые соединят один жилой район с одной из точек притяжения.
Авторы концепции обещают разработать экономичную для пассажира систему оплаты проезда: даже с пересадкой платить придется один раз в течение определенного времени. При этом автобусы будут ходить с коротким интервалом.
– Создание единого оператора, переход к временным тарифам, короткие и частые маршруты – это те условия, которые позволят в перспективе перейти к необходимому многообразию видов транспорта. Выработанные подходы станут основой концепции развития городской системы транспорта, – пообещал руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров.