Для такого комплексного запроса из общего перечня услуг многофункциональных центров сформировано шесть социально-значимых жизненных ситуаций: «утрата документов»; «выход на пенсию по старости»; «рождение ребенка»; «сопровождение своего дела (малое предпринимательство)»; «утрата близкого человека»; «трудная жизненная ситуация».
— Это несколько новый сервис в уже привычной нам сфере деятельности многофункциональных центров. При заполнении заявления вы просто поставите галочки напротив услуг, а дальше за вас будет работать специалист МФЦ – писать заявления, пересылать их из одного органа власти в другой, и на каждом этапе информировать вас о готовности документа, – рассказал о новом порядке работы МФЦ министр экономики и регионального развития Егор Васильев. – Мы понимаем, как важно снижать административные барьеры.
Появление нового сервиса должно значительно облегчить получение некоторых госуслуг. Так, при рождении ребенка необходимо оформить до 13 комплектов документов и отдельных заявлений в пять ведомств разного уровня – федерального, регионального, муниципального. В случае же рождения второго ребенка сначала изготавливается свидетельство о рождении, и только после его получения — последующие документы: сертификат на материнский капитал, право на пособие, постановка в очередь на детский сад. Благодаря новому сервису для этого достаточно будет одного заявления. О результатах предоставления каждой из услуг комплексного запроса работник МФЦ уведомит заявителя удобным для него способом – по телефону или электронной почте.
Новый порядок работы приема заявлений в МФЦ вступит в силу весной 2019 года. Егор Васильев пообещал и дальше упрощать для граждан предоставление госуслуг.