В полиции рассказали об очередном эпизоде мошенничества. Жителю одного из поселков Енисейского района позвонил человек, который представился сотрудником «Госуслуг» и сообщил, что якобы его личная информация была «атакована». Необходимо было для безопасности скачать определенное приложение.
В итоге, со счета мужчины исчезли все накопления за 12 лет. С карты было списано 2 миллиона рублей. Примечательно, что никаких уведомлений владельцу счета не поступало.
Полицейскими возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража).
В последнее время количество мошенничеств, связанных с сервисом, увеличилось.
При этом, схемы могут быть использованы самые разные.
– Звонят с незнакомых номеров, представляются сотрудником «Госуслуг» и уверяют, что мошенники пытаются оформить на них кредит и необходимо перевести деньги на «безопасный счет», – поясняет Дмитрий Козлов, старший следователь по особо важным делам отдела ГСУ ГУ МВД России по Красноярском краю. – Порой злоумышленники даже звонят с использованием услуги подмены номера и на телефоне высвечивается «Госуслуги». Либо есть ситуации, когда поступает звонок якобы от сотрудников портала с сообщением, что «ваше приложение устарело» и отправляют ссылку на обновление. После перехода по ней, скачивается программа, с помощью которой можно получить удаленный доступ к счетам.
Будьте осторожны: сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят и не запрашивают личные данные.
Если все же вы столкнулись с подобными мошенниками, следует незамедлительно сообщить в МВД и на горячую линию поддержки портала
«Госуслуги» по номеру: 8-800-100-70-10.