На сотовый телефон жительницы Канска позвонила якобы специалист службы безопасности банка и рассказала о попытке неизвестных лиц оформить на клиентку кредит. Чтобы «опередить мошенников», звонившая предложила женщине самой взять займ и перевести полученные деньги на открытые для нее резервные счета «для мгновенного погашения кредитных обязательств». Аферистка говорила уверенно и напористо. Потерпевшая растерялась и выполнила ее указания. Получив кредит в размере 480 тысяч рублей, женщина через онлайн-банк перевела деньги разными суммами по номерам телефонов, которые ей указали. В последующие дни подобные звонки повторились, и женщина снова оформила ссуды еще в двух отделениях банков на общую сумму 650 тысяч рублей, и через терминалы оплаты перечислила их мошенникам.
Позже потерпевшая рассказала полицейским что она знала о мошеннических схемах, но во время первого неожиданного звонка растерялась. Тем более, звонок был с номера, принадлежащего банку. (Мошенники давно освоили технические приемы, позволяющие менять номер телефона.) Во втором и третьем случае она уже действовала механически. И только потом, когда в спокойной обстановке осознала все, что произошло, заявила об этом в полицию.
Следователями МО МВД России «Канский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Полицейские настоятельно рекомендуют гражданам не решать дистанционно вопросы, касающиеся банковских счетов, карт, кредитов. Такой вариант могут предложить только мошенники!