В МТС представили итоги большого исследования о людях и бизнесе. Используя обезличенные масштабные данные, компания зафиксировала жизнь целой страны в ярких цифрах и фактах. Итак, 2020 год через призму связи и цифровых сервисов выглядит так.
Всегда оставались на связи
Встреч было намного меньше, но тем важнее стали звонки, чаты и SMS. Среднее время разговоров по мобильному впервые за последние годы выросло. В среднем за 2020-й россияне стали разговаривать на 12 минут больше, чем в 2019-м. Но главной связующей сетью стал интернет — трафик передачи данных вырос почти на 40 %. Любопытно, что 2020 год не слишком подходил для новых знакомств — дейтинговые сервисы впервые не попали в топ-5 популярных приложений.
Тратили и зарабатывали онлайн
Количество онлайн-платежей за покупки и услуги в 2020 году выросло почти на треть. В топ категорий онлайн-расходов вошли оплата такси, продуктов и онлайн-игр. В офлайне жители делали покупки реже на 18 % по сравнению с 2019 годом. В традиционных торговых точках жители России чаще всего приобретали продукты, одежду, товары для дома, кофе и другие напитки на вынос. Примечательно, что в 2020 году пятую строчку рейтинга занял фастфуд, вытеснив алкоголь.
2020-й показал, что россияне неравнодушны к чужим проблемам: количество переводов в благотворительные организации увеличилось за год на 79 %. Чаще всего пожертвования делали жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской области, Хабаровского края, Ростовской области, Татарстана и Ханты-Мансийского автономного округа.
Держали себя в форме
С лета 2020 года продажи спортивных товаров начали расти и увеличились в полтора раза по сравнению с 2019 годом.
Путешествовали по России
Жители России в 2020 году изменили маршруты своих путешествий. Закрытие границ и собственный здравый смысл побуждали многих не покидать Россию. Тех, кто добрался до популярных Турции и Таиланда, было всего около 2 %. Что касается рабочих поездок, их количество резко сократилось, и в целом из региона в регион в 2020-м жители ездили на 20 % меньше, чем в 2019-м.
Обустраивали дом и дачу
Продажи мебели, товаров для дома и ремонта (обоев, краски, электрических и осветительных приборов, зеркал, посуды и т. п.) выросли на 34 % — мы согласились остаться дома, но только со всеми удобствами. Лесоматериалы, цемент, песок, кирпич — по этим статьям в начале дачного сезона люди покупали на 65 % больше стройматериалов, чем годом ранее. Почти на 40 % активнее в своих тратах были садоводы.
Завели домашних питомцев
Количество покупок товаров для животных, начиная с весны 2020 года, стало расти и увеличилось в два раза по сравнению с 2019 годом.
Города становились «умнее»
Цифровизация городов России ускорилась. Особенно востребованы стали решения для обеспечения безопасности жителей и создания нового уровня комфорта в наших домах. Спрос на цифровые сервисы со стороны городских и региональных администраций вырос в три раза. Тепловизоры и камеры для контроля температуры в общественных местах (метро, аэропорты, вокзалы), а также услуги геоаналитики для поиска нарушителей карантина и мест, где в период самоизоляции скапливалось большое количество людей, стали самыми популярными решениями для цифровизации городов в 2020 году.
На апрель-май пришелся пик спроса на цифровые решения со стороны управляющих компаний: наиболее востребованными оказались системы автоматического сбора показаний счетчиков и выставления счетов, а также приложения для общения с жителями и проведения онлайн-голосований.