На автомобильной дороге Красноярск – Железногорск завершились испытания светодиодных светильников. В течение недели специалисты Управления автомобильных дорог по краю сделают выводы, соответствуют ли параметры новых светильников заявленным характеристикам.
Напомним, в июне прошлого года представители производителя установили на трассе по три светодиодных светильника, чтобы доказать их конкурентные преимущества.
— Идея провести такой эксперимент пришла случайно, — рассказывает начальник отдела эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения «КрУДор» Дмитрий Яцунов. — К нам часто обращаются представители производителей оборудования и рекламируют свою продукцию, позиционируя себя как самого лучшего на рынке. Мы пообщались с одним, с другим и на третьем поняли, что все это нам уже рассказывали и не один раз. На слово решили не верить, а предложили доказать на практике – и не зря! Одна фирма уже сошла с дистанции.
Технические параметры специалисты замеряли по требованиям ГОСТ. Сравнивали стоимость оборудования, потребляемую мощность и надежность, распределение освещения по дорожному покрытию, защищенность прибора от влаги и даже восприятие водителя.
— Ртутьсодержащие лампы, которые традиционно использовались для освещения автодорог, уходят в прошлое. Им на смену приходит новое светодиодное оборудование. Чтобы шагать в ногу со временем, надо разобраться, насколько новые технологии лучше и эффективнее прежних, — говорит заместитель руководителя Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Виктор Сабинин.
После подведения итогов эксперимента «КрУДор», как заказчик работ на объектах строительства и ремонта автомобильных дорог, сможет рекомендовать подрядчикам использовать те или иные светильники. В частности, это предстоит сделать при освещении развязки «Тихие зори», а также в ходе реконструкции участка автодороги Красноярск-Солонцы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».