В Красноярском крае в среднем за сутки на экстренный номер «112» звонят около 5 тысяч раз. За первый квартал 2020 года поступило более 480 тысяч вызовов из различных городов и районов нашего региона.
Только в марте было более 175 тысяч обращений. Чаще всего через службу 112 люди обращались за помощью медиков. Также обращения жителей были направлены в полицию, пожарно-спасательную службу и т.д. Почти 30% обращений – 12 тысяч звонков – были просто консультационными.
Специалисты напоминают жителям региона, что 112 – это не справочная служба, а номер для вызова экстренных служб, по которому нужно звонить для получения оперативной помощи при пожаре, преступлении, происшествии, для получения скорой медицинской помощи, если необходимо обратиться в службу газа или службу «Антитеррор». Позвонить или отправить смс на номер «112» могут абоненты всех операторов сотовой связи, позвонить можно и со стационарного телефона.
В прошлом году в Красноярске экстренный номер соединили с информационной системой автоматизированной диспетчерской службы скорой помощи (АДИС). Информация о поступившем на номер 112 вызове автоматически попадает бригадам скорых. В будущем системой АДИС оснастят весь регион и также интегрируют ее с «112».
Кроме того, в нескольких территориях края система «112» уже связана с системой информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России. Благодаря этому данные о происшествии, которые поступают на номер «112», оперативно передаются дежурной части полиции.
– Модернизация системы «112» проходит в рамках национального проекта «Цифровая экономика РФ». В этом году мы запустим мобильное приложение «112», где жители региона смогут оперативно получать информацию о коммунальных отключениях и авариях, закрытии трасс и чрезвычайных ситуациях. Добавлю, что сегодня на номер можно не только позвонить, но и отправить сообщение. С начала 2020 года на номер 112 было отправлено более 10,5 тысяч SMS-сообщений, – рассказал министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин.