На Медном заводе и Талнахской обогатительной фабрике появились электронные доски решения проблем.
Как говорят в Заполярном филиале «Норникеля», это эффективная мировая практика. Если человек сообщит на специальной доске, висящей на всеобщем обозрении, что не хватает инструментов или в бытовке холодно, оставить это без внимания руководству будет неловко.
Например, вопрос замены дренажного укрытия в одном из цехов Медного завода после запроса на доске был решен всего за сутки.
Описав проблему, не обязательно ставить подпись – можно делать заявки анонимно.
Сначала на Медном заводе появилась маркерная доска, а теперь рядом с нею разместили и электронную. Рядом — стол с монитором, клавиатурой и мышкой.
— Работник садится за рабочее место, мышкой выбирает цех и участок и пишет о проблеме. Сообщение поступает к начальнику участка, который выбирает ответственного за решение и ставит ему сроки. Если сроки не соблюдаются, появляется желтый сигнал, если не выполняются вообще – красный. Это очень помогает для контроля, – пояснил и. о. начальника бюро по повышению эффективности производства Медного завода Валерий Савицкий «Таймырскому телеграфу». – Раньше кто-то мог стереть проблему, считая ее несущественной. На данном инструменте этого уже не сделаешь, фиксируется любая проблема, нужно все решать.
В планах — запустить тиражирование электронных досок на всех предприятиях ЗФ. После этого специалисты займутся систематизацией и анализом полученной информации. Это позволит обозначить общие для всех проблемы и найти эффективные способы их решения по всему Заполярному филиалу.