Меню Поиск
USD: 73.28 -0.09
EUR: 86.6+0.12

На самоизоляции жители Красноярского края вернулись на дачи

Фото pixabay.com Такой вывод сделали аналитики МТС, изучив потребительские расходы летнего сезона 2020 года на товары для дома, дачи, строительства и ремонта.

Анализ показал, что в период самоизоляции с мая по июнь 2020 года жители региона, как и в кризисные 2015–2016 годы, вернулись к дачам. Расходы на строительные материалы, садовые принадлежности, товары для дома и ремонта выросли в 2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В 2020 году наступление дачного сезона и традиционного сезона ремонтов пришлось на самый пик самоизоляции. У жителей региона появилось больше времени, и они занялись ремонтом квартир, обустройством дач и садоводством.

Также рост интереса к садоводству подхлестнуло снижение доходов.

Лидерами по темпу роста стали садовые принадлежности, семена и растения, удобрения. В этой категории рост количества транзакций составил 2,5 раза, рост трат – 4,4 раза. Примечательно, что в России в предыдущие годы на фоне стабилизации экономики продажи этих товаров упали. Так, например, в мае-июне 2019 года произошел обвал в 2,4 раза по количеству покупок и в 3,6 раза по объему расходов (по отношению к данным того же периода 2018 года).

В 2018–2019 годах – в период восстановления экономики – люди отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015–2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары.

На втором месте по приросту продаж в регионе – стройматериалы. Количество транзакций по этим товарам в мае-июне 2020 года выросло на 73 % по сравнению с прошлым годом, а расходы – в 2 раза.

Наименьший рост продаж в регионе показали мебель, товары для дома и ремонта (обои, краски, электрические приборы, зеркала, посуда и т. д.). Здесь количество транзакций выросло на 33 %, а общая сумма расходов всего на 7 %.

Стоит отметить, что в России в предыдущие годы эта категория демонстрировала самый значительный прирост: например, в 2019 году на 61 % по количеству покупок и на 77 % по расходам по сравнению с 2018 годом.

 Для справки

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России.

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео