Легендарный пароход был обнаружен на дне в 2024 году. Краевое отделение РГО вместе с министерством обороны России организовало экспедицию «Тбилиси-2025», приуроченную к 80-летию победы в Великой Отечественной войне. Участниками стали дайверы из Норильска и Екатеринбурга, сотрудники военного ведомства, опытные водители внедорожников и снегоходов, фотографы.
Экспедиция прошла путь длиной 538 км от Дудинки до основного лагеря по зимней дороге за два дня. Базовым лагерем служила армейская палатка, из которой ученые каждый день преодолевали расстояние около 38 км туда и обратно на трех снегоходах и двух вездеходах, добираясь до места погружений.
Подводные исследования проводились в крайне сложных условиях. Они длились три дня, две команды трудились одновременно. Участники экспедиции смогли обследовать отдельные участки корпуса и верхнюю палубу судна, сохранившиеся относительно неплохо. Тем не менее, существуют зоны, где фрагменты корабля оказались сильно деформированы.
— Эта экспедиция важна для Красноярского края и России в целом, она продолжает ряд экспедиций РГО по сохранению исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны и героизме советских людей, – отметил председатель Красноярского краевого отделения РГО Игорь Спириденко.
«Тбилиси» занимался доставкой помощи союзникам в Советский Союз по программе ленд-лиза. В течение 1942 года судно четыре раза совершило переход через Атлантический океан и участвовало в составе двух арктических конвоев — PQ-9 и PQ-18. Конвои постоянно находились под угрозой нападения немецких самолетов и подводных лодок. Несмотря на тяжелые условия, «Тбилиси» сумел избежать гибели даже тогда, когда немецким силам удалось уничтожить четверть кораблей конвоя PQ-18. По одной из версий, в 1943 году «Тбилиси» выполнял грузовой рейс из Дудинки в Диксон и подорвался на мине, установленной немецкой подводной лодкой U-636. Погибли два человека, остальных удалось спасти.