Прокуратура Красноярского края сообщает об очередном пострадавшем от уловок аферистов. 46-летний житель Норильска отдал 5 миллионов рублей, чтобы спасти свое благополучие.
В апреле мужчине позвонила якобы представитель сотовой компании и сообщила, что срок действия телефонного номера истекает, его нужно продлить. Для этого мужчина должен был сообщить СМС-код с «Госуслуг».
Норильчанин выполнил рекомендации. Но после этого не смог зайти в личный кабинет портала. Затем на него вышел представитель техподдержки сервиса и для решения проблемы переключил на финансовый отдел.
Представитель финотдела норильчанина не обрадовал: мол, на его паспортные данные мошенники пытаются взять кредит, и чтобы опередить их, необходимо исчерпать кредитный потенциал.
Мужчина отправился в банк за кредитом. При этом мошенники постоянно «вели» и инструктировали жертву, рассказывая, как общаться с сотрудниками банка и отвечать на их вопрос относительно цели кредитования.
Под руководством аферистов мужчина получил 2,4 млн рублей на «личные нужды» и отправил их на указанный «безопасный счет». А затем в течение недели оформил еще несколько кредитов на 2,6 млн рублей. И перевел их «доброжелателям».
При этом норильчанину все это время отправлялись документы о том, что он якобы погасил задолженность.
Когда «помощники» перестали выходить на связь, мужчина понял, что стал жертвой мошенников и обратился в правоохранительные органы. Норильчанин признался, что всегда был уверен в том, что не станет жертвой мошенников.
Всего за пять месяцев 2024 года жертвами интернет-преступников стали 5 911 жителей Красноярского края, 208 только за последнюю неделю. Ущерб составил 1 млрд 250 млн рублей, за последнюю неделю красноярцы отдали неизвестным 47 млн рублей.