Свыше 81 млрд рублей инвестирует «Норникель» в опорный город российской Арктики — Норильск. Это 70 % от общих вложений, которые уже превышают 120 млрд рублей. На эти средства будет реализован комплексный план социально-экономического развития, рассчитанного до 2035 года.
Также одно из ключевых предприятий региона за последние годы инвестировало в портовые мощности Дудинки более 20 млрд рублей. Об этом сообщили представители компании на Восточном экономическом форуме, где на сессии «500 лет на горизонте: от открытий к инновациям СМП» обсуждалась Арктика и перспективы развития морской логистики.

Фото: Андрей Максимов
Для российской экономики развитие Арктической зоны Красноярского края является важным элементом. Создание комфортного и современного опорного города, улучшение экологической ситуации и совершенствование портовой инфраструктуры — это последовательная политика ответственной компании и региональных властей, смотрящих в сторону будущего, которое уже сегодня обсуждается на полях международных форумов и саммитов уровня глав государств.
Особое внимание крупного бизнеса сегодня приковано к логистике в российской зоне Арктики. Здесь стоит смотреть на будущее судоходства по Трансарктическому транспортному коридору через развитие его «сердца» — Северного морского пути.

Фото: пресс-служба «Норникеля»
Мы убеждены — развитие СМП должно идти в связке с развитием городов — устойчивых, комфортных, современных. «Норникель» не просто добывает ресурсы, а строит крепкие связи с регионами и людьми, которые считают Арктику своим домом, – отметил на ВЭФ статс-секретарь – вице-президент компании Дмитрий Пристансков.
По его словам, сейчас формируется новая логистическая реальность, где Россия будет играть ведущую роль.
И от того, насколько скоординировано будут действовать власть, бизнес и общество, зависит, станет ли Арктика не только зоной промышленного роста, но и территорией устойчивого будущего. Местом, где хочется жить. Поэтому для нас так важно, чтобы города, где работают крупные предприятия, стали комфортными и удобными для проживания, — подчеркнул Пристансков.
Отметим, что именно компания из Красноярского края была пионером по использованию Северного морского пути. Для перевозки продукции Норильского комбината строили флот усиленного ледового класса. В год своего 90-летия «Норникель» остается одним их ключевых пользователей арктической судоходной магистрали России.

Фото: Андрей Максимов
Также напомним, водный транспорт является даже сейчас важнейшим средством для перевозки грузов в районы Крайнего Севера, а водные пути сегодня связывают Транссиб и СМП. Основным же перевозчиком грузов бассейна реки Енисей является Енисейское речное пароходство. Предприятие входит в структуру «Норникеля». Также пароходство единственное на Енисее выполняет транспортировку леса в плотах в Дудинку — основной пункт на маршруте СМП.



