Об этом на личной странице в Фейсбуке написал директор Железногорского ГХК Петр Гаврилов.
Он сообщил, что сегодня, 21 октября, — последний день его работы на комбинате.
— Заканчивается контракт, и руководство Росатома приняло решение его не продлевать, и я это решение уважаю. В свое время я планировал работать на этой должности 5 лет, а и так задержался на 13, — сообщил Гаврилов.
Как он рассказал, в 2006 году перед ним стояла задача либо закрыть комбинат, найти для него возможное будущее. Проще было закрыть: срок работы последнего реактора и мокрого хранилища подходил к концу, соответственно «останавливалась и радиохимия».
— Мы провели полную модернизацию мокрого хранилища и продлили срок эксплуатации до 2045 года. Мы построили комплекс сухих хранилищ, единственных в мире камерного типа. Мы построили ЗФТ — завод фабрикации МОКС-топлива, чего так и не смогли сделать хваленые американцы, хотя уже потратили в 50 раз больше средств, — перечисляет Гаврилов некоторые достижения ГХК. — На сегодня наш комбинат является флагманом замыкания ЯТЦ в России, а по совокупности конкурентных преимуществ и в мире. У комбината ясные перспективы и нормальное будущее.
Далее теперь Петр Гаврилов благодарит коллектив комбината и руководство атомной отрасли России. Знает ли он, кто придет на смену Гаврилов не пишет.
Напомним, Петр Гаврилов с 2011 года является депутатом Законодательного собрания Красноярского края.