Общероссийский народный фронт открывает горячую линию для приема обращений от граждан по «мусорной реформе». Любой человек сможет позвонить на бесплатный номер 8-800-555-97-76 и оставить информацию обо всем, что касается этой темы. Об этом заявил руководитель Исполкома ОНФ Михаил Развожаев в ходе пресс-конференции Народного фронта, посвященной «мусорной реформе».
С 1 января 2019 года в России запущена новая система обращения с отходами. По новым правилам, вся ответственность за работу с отходами (организацию их сбора и транспортировку) должна лечь на плечи выбранных региональных операторов.
В Народном фронте ждут сообщений о том, вывозят мусор или нет, с какой периодичностью это делается, какие суммы за оплату услуги люди увидят в своих платежках, какие изменения уже произошли.
— Граждане, которые получат или уже получили платежки в этом году, должны прекрасно понимать, за что именно они платят свои деньги. На каком основании региональные операторы подняли тарифы? Если цены выросли, а видимых изменений в качестве жизни нет, то есть не появились контейнерные площадки, нет регулярного вывоза, сортировки и современных полигонов, значит, непонятно, за что платим. В этом случае мы будем добиваться снижения тарифов и четких планов от региональных операторов по созданию необходимой инфраструктуры для переработки и утилизации отходов, – отметил Михаил Развожаев.
Кроме того, ОНФ запускает акцию, в ходе которой участники «Молодежки ОНФ» развернут информационную кампанию и выступят в качестве коммуникаторов между жителями городов, региональным оператором по сбору твердых коммунальных отходов и муниципалитетами.
По итогам этой работы к 1 марта ОНФ планирует сделать народный доклад о том, как началась «мусорная реформа». В нем будут не только цифры, но и репортажи с мест о ходе сбора отходов.