С 1 марта заработают утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ рекомендации по учету мелких травм сотрудников предприятий и организаций.
В этих документах ссадины, синяки или царапины официально названы микроповреждениями. Отныне руководство будет обязано выяснить – по каким причинам они появились, какие события привели к их возникновению.
На заметку начальству придется взять мелкие травмы,
полученные работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя или его представителя.
Что нужно сделать сотруднику, чтобы его царапина или ушиб были замечены и учтены?
Основанием для регистрации микроповреждения, рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к ним, должно стать обращение самого пострадавшего.
Заявить о травме он должен непосредственному или вышестоящему руководителю, самому работодателю или любому его представителю.
Работодателю, в свою очередь, рекомендовано утвердить локальным нормативным актом порядок учета микроповреждений своих работников. А потом найти способ проинформировать сотрудников о том, что им надо делать, если они травмированы.
Результаты рассмотрения – почему у сотрудника появился синяк – начальник должен отразить в специальной справке. Кроме того, работодатель обязан завести специальный журнал, где должны регистрироваться все официально заявленные мелкие травмы.
Как отмечают в минтруде, учет даже небольших ран у сотрудников является общемировой практикой. Требование заметить ушиб является начальным этапом профилактики более серьезных травм на производстве.