В Новосибирске под патронажем Красноярского отделения Русского географического общества продолжаются реставрационные работы по восстановлению легендарного самолета С-47 DL «Дуглас» (СССР Л-1204) «Борт Тюрикова». Во время Великой Отечественной войны самолет был доставлен в СССР из США по программе ленд-лиза «АлСиб». Однако на фронт его перегонять не стали, борт базировался в Красноярске и обслуживал полярные рейсы.
В 1947 году «Дуглас», на борту которого находились 26 пассажиров и почти тонна груза, летел с Таймыра в Красноярск и совершил вынужденную посадку в тундре. Командир экипажа Максим Тюриков, бортмеханик Виктор Писмарев, бортрадист Алексей Смирнов и шесть пассажиров отправились за помощью, но не вернулись. Оставшиеся в самолете 20 пассажиров ждали помощи три недели — их заметил с воздуха экипаж другого самолета. Останки командира Тюрикова были обнаружены лишь через шесть лет, остальные члены группы считаются пропавшими без вести.
Самолет «Дуглас» пролежал в тундре более 70 лет. По проекту РГО его эвакуировали в 2017 году, сейчас реставрацией судна занимается фирма «Геликоптер».
Работа ведется в сложных условиях с учетом удорожания деталей и возникших трудностей по доставке оригинальных материалов из-за рубежа. Но реставрация не останавливается, и мы рассчитываем получить самолет в конце 2024 года. После этого «Борт Тюрикова» вернется в Красноярск в качестве интерактивного музейного экспоната. В течение всего времени мы помогаем в восстановлении «Борта Тюрикова» своим новосибирским коллегам, — отмечает председатель Красноярского краевого отделения РГО Игорь Спириденко.