АО «Транснефть – Западная Сибирь» успешно провело учебно – тренировочное занятие на подводном переходе магистрального нефтепровода Омск – Иркутск через реку Рыбную в Красноярском крае.
Главная цель проведенного УТЗ – проверка вновь разработанных планов ликвидации разлива нефти (ПЛРН) на обоснованность и эффективность выбора мест установки боновых заграждений.
Планы ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов федерального уровня перерабатываются и утверждаются один раз в пять лет. Этот документ определяет сразу несколько ключевых аспектов: возможные площади и объемы разливов нефти (нефтепродукта), основные сценарии развития событий, схемы маршрутов следования аварийных бригад, количество, состав сил и средств реагирования на возможные нештатные ситуации.
Кроме того, при проверке ПЛРН оценивается организация управления, оповещения и связи, а также порядок взаимодействия комиссий по чрезвычайным ситуациям разных уровней.
Проведение УТЗ на реке Рыбной включало в себя два этапа. В ходе второго этапа — «Ведение аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации ЧС техногенного характера» — сотрудники Красноярского РНУ отработали три вводные.
Также проверка плана ЛРН проходила и в зоне ответственности Омского районного нефтепроводного управления на подводном переходе МН Омск-Иркутск через реку Омь. Персоналом Омского филиала была отработана вводная по локализации и ликвидации последствий условной нештатной ситуации с выходом нефти в период ледостава.
В общей сложности в двух УТЗ было задействовано 125 работников, а также 63 единицы специальной автотехники и оборудования. Для установки рубежей было использовано порядка 500 погонных метров боновых заграждений «Рубеж – Зима 150».
По итогам проведенных учений все поставленные цели и задачи были достигнуты, разработанные планы ЛРН были приняты для дальнейшего применения.
Наблюдательная комиссия высоко оценила эффективность предложенных схем оповещения, взаимодействие персонала различных подразделений РНУ. Также была подтверждена готовность и достаточность сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных нештатных ситуаций на подводных переходах магистральных трубопроводов.