«Норникель» и ФГУП «Атомфлот» заключили на срок до 2027 года соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота. Договор может быть пролонгирован до 2029-го.
Документ свидетельствует не только о стратегическом партнерстве сторон, но и является дополнительным гарантом соблюдения металлургическим гигантом обязательств по перевозке грузов в Норильский промрайон.
Соглашение является дополнением к договору, действующему с 2014 года. Оно предусматривает прокладку и поддержание судами «Атомфлота» проходимости каналов в ледовом припае Енисея от Енисейского залива до порта Дудинка. Также компания будет заниматься ледокольным обеспечением сторонних судов в районе Карского моря.
— Принципиально важно, что мы четко понимаем: 10 лет мы работаем в определенных условиях. И для «Норникеля», и для «Атомфлота» это фиксация условий, уверенность в завтрашнем дне и возможность стабильно работать, — прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
— Цель, поставленная государством при реализации проектов освоения Арктики, — приоритет мирного хозяйственного использования региона и совместное преодоление угроз его безопасности. Это задачи государственного масштаба, но мы, реализуя свои арктические проекты, ориентируемся именно на них, — отметил в ходе церемонии подписания вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков.
Для справки
«Норникель» — один из первых и наиболее крупных пользователей услуг российского атомного флота со дня приемки в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» в 1960 году. За эти годы компания при помощи атомного ледокольного флота перевезла более 40 млн тонн грузов. Сейчас ежегодный объем грузоперевозок «Норникеля» по Севморпути составляет около 1,3 млн тонн.
«Норникель» возит грузы не только для собственных нужд, но и является ключевым участником «северного завоза». Ежегодно флотом компании в Дудинку доставляется около 110 тысяч тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления.