Новая магистральная рулежная дорожка (МРД) позволит аэропорту пропускать до 25 самолетов в час (сейчас до 12). Это позволит расширить сеть межрегиональных и международных маршрутов, повысить качество обслуживания рейсов.
Генеральным подрядчиком строительства выступает ГПКК «Центр транспортной логистики». Как рассказал директор компании Михаил Августинович, разработана вся необходимая рабочая документация для передачи подрядчику, пройдена экспертиза проекта, разрешение на строительство от контролирующих органов получено. Ведутся подготовительные работы и расчистка участка. Непосредственно строительство начнется до конца августа. Полностью новая рулежная дорожка будет сдана в эксплуатацию в 2020 году.
Проект предусматривает удлинение МРД, обустройство площадки для работы с противообледенительной жидкостью, строительство очистных сооружений, электрических и других инженерных сетей. Общая площадь бетонных покрытий новой дорожки – 154,5 тыс. кв. метров. Ее строительство ведется на расстоянии от действующей взлетно-посадочной полосы, достаточном для бесперебойной работы красноярского аэропорта.
Председатель краевого правительства Юрий Лапшин, под руководством которого прошло выездное совещание по вопросу реконструкции МРД, поручил выполнить максимально возможный объем работ до конца текущего года.
— Наша задача – обеспечить четкое финансирование и выполнение рабочего графика. Земляные работы не настолько капиталоемкие, как бетонные. И все же прошу составить график строительства таким образом, чтобы по возможности выйти на бетонирование уже в этом году. При составлении графика необходимо определить контрольные точки объемов работ, которые будут оцениваться раз в неделю. Строительный сезон на исходе, и если какие-то паузы по причине погодных условий мы можем себе позволить, то перебоев из-за того, что кто-то с кем-то не договорился, допускать нельзя, — отметил Юрий Лапшин.
Напомним, распоряжением Правительства РФ на строительство новой МРД Красноярскому краю было выделено 600 млн рублей из резервного фонда.