Школы краевой столицы переводят начальные классы на так называемое развивающее обучение, проинформировала сегодня, 5 марта, пресс-служба мэрии.
Меняется многое: цель обучения, система выставления оценок, роль учителя. Другим становится даже принцип расстановки мебели в классах. Педагог превращается в тьютора – друга-наставника, помогающего ученику получить знания.
Акцент – на самостоятельное интеллектуальное, физическое и познавательное развитие. Ребенок должен научиться быть самостоятельным. В частности, находить нужную информацию, ставить перед собой цели и добиваться их, брать на себя ответственность, искать неординарные решения.
Ученики, в основном, работают в группах. Парты в кабинетах располагаются так, чтобы вместе могли сесть до десятка школьников. Они могут работать над общим проектом. По словам тьюторов, неудовлетворительным считается урок, на котором детям дали подсказку, что-то сделали за них. В некоторых школах, работающих по такой системе, ученики даже сами ставят себе отметки.
Подобное обучение практикуют уже в 28 школах Красноярска.
Свой опыт работы они представят на международном образовательном форуме, который впервые пройдет в столице края 19–21 марта.