Новый закон помешает банкам навязывать дополнительные услуги

Новый закон помешает банкам навязывать  дополнительные услуги
Новый закон помешает банкам навязывать дополнительные услуги

Запрет проставлять за заемщика согласие на любые дополнительные услуги начал действовать в этом году. Соответствующий закон вступил в силу с 30 декабря 2021 года.

Возможно, вы сталкивались с такой ситуацией — подписываете договор, а галочки о согласии на дополнительные услуги уже проставлены, — рассказывает управляющий отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев. — Сейчас такое предварительное одобрение стало незаконным. Касается это не только бумажных договоров, но и электронных. Решение о выборе дополнительных услуг клиент делает самостоятельно. Отказаться нельзя только от обязательных видов страхования по залоговым видам кредита.

Почти 500 жителей края в 2021 году обратились с жалобами на навязывание услуг, которые связаны с договорами потребительского кредитования, в ЦБ РФ.

— Когда человек обращается в банк за кредитом, он находится в состоянии некоторой зависимости от решения кредитора — дадут ему деньги на реализацию его планов или нет, — считает Сергей Журавлев. — В такой ситуации заемщик нередко соглашается на все условия. Бывает и так, что менеджер заведомо вводит в заблуждение, утверждает, что для одобрения клиенту обязательно надо приобрести дополнительные услуги. По закону такой взаимосвязи нет. У заемщика должно быть право выбора — купить услугу или отказаться от нее.

Количество подобных случаев увеличивается: в 2021 году жители Красноярского края направили в Банк России 468 жалоб на навязывание дополнительных услуг финансовыми организациями, а в 2020-м  таких было 263.

С конца декабря прошлого года вступила в силу еще одна норма закона — у человека появилось право воспользоваться периодом охлаждения для отказа от любой дополнительной услуги, навязанной при оформлении кредита или займа. Раньше это касалось только добровольного страхования.

Сейчас в течение 14 дней с момента подписания кредитного договора можно отказаться от всех дополнительных услуг, в том числе и нефинансовых — телемедицины, юридических консультаций и т.п.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

5 декабря 2023
Более 37 тысяч жителей Красноярского края проверили свою финансовую грамотность
Уровень своей финансовой грамотности в текущем году проверили 37,4 тысячи жителей Красноярского края. Об этом сообщили в Отделении Банка России
30 ноября 2023
В ЦБ РФ рассказали об уровне инфляции в Красноярском крае
Очередные итоги по изменению цен подвели специалисты Отделения Красноярск Банка России. Оказалось, что в октябре продукты подорожали за год на
26 августа 2023
За неделю мошенники украли у жителей Красноярского края более 53 миллионов рублей
В ЦБ РФ рассказали, что во втором квартале этого года банки смогли отразить более 6,5 миллиона атак на счета. Были