В крае стартовала всероссийская социальная кампания «Повод для обгона». Наш регион стал одним из 15 субъектов РФ, где реализуется программа. Это комплекс профилактических и пропагандистских мероприятий для водителей, пешеходов, детей и пожилых людей.
Тема обгона выбрана не случайно. Именно ДТП с выездом на встречную полосу являются одними из самых опасных — именно «встречка» входит в топ-пять нарушений, чаще всего сопутствующих аварии. По оценке ГИБДД, зачастую водители не могут здраво оценить опасность – более половины из них совершают маневр с пассажирами в салоне, а четверть — при перевозке детей. При этом мужчины вне зависимости от опыта и стажа вождения рискуют чаще женщин.
Исполняющий обязанности первого заместителя губернатора – руководителя администрации губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко считает, что актуальность развернутой кампании не вызывает сомнений. В регионе в прошлом году в ДТП погибли почти 400 человек, более 4,5 тысячи травмировано. При этом именно в ДТП с обгоном погибли около ста человек.
Сергей Пономаренко отметил: для того, чтобы достучаться до каждого участника движения, необходимо использовать различные каналы донесения информации, пользоваться социальной рекламой в соцсетях и по телевизору, в других СМИ. При этом разные способы подачи должны охватывать как можно большее число заинтересованных граждан – учить необходимо, начиная с детсадовского возраста и заканчивая уже умудренными опытом водителями.
К слову, в Красноярском крае профилактике уделяется одно из центральных мест. В прошлом году в регионе запущен проект «Лаборатория безопасности» – специально оборудованный автобус перевозит на борту целый детский городок с переходами и светофорами. Также на базе краевого перинатального центра действует обучающий проект, где молодым мамам прививают основы безопасного и правильного использования детских удерживающих устройств.
Отметим, в этот день в рамках старта кампании «Повод для обгона» прошел ряд круглых столов. Обсуждались самые разные сферы – от содержания дорог и применения санитарной авиации до повышения культуры вождения.
Справка
По данным краевого минздрава, 75 % погибших в ДТП умирает до приезда бригады медиков. Причина – тяжесть ранений. По оценкам врачей, даже хорошо укомплектованная аптечка и высокая степень подготовки водителей по оказанию первой помощи в таких случаях не помогли бы.
В 95 % скорая помощь оказывается на месте происшествия в течение 20 минут. Кстати, использование санитарной авиации для транспортировки пострадавших прямо с дороги не всегда оправданно с точки зрения оперативности. На подготовку борта к вылету требуется более получаса, а вот автомобиль бывает готов в течение двух минут. Санавиация работает уже тогда, когда необходимо доставить тяжелого больного, к примеру, из больницы отдаленного поселка в Красноярск.