Заявки на открытый благотворительный конкурс финансирования социокультурных проектов библиотек принимаются до 30 апреля 2020 года.
В конкурсе могут участвовать библиотеки всех уровней и любого подчинения, в том числе университетов, школ, больниц, тюрем и т. п., находящиеся на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, Белгородской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской, Брянской и Самарской областей.
Особое внимание жюри будет уделять умению конкурсантов находить конкретные, специфические ниши для реализации проектов, наличию четкого представления о целевой аудитории, интересу к местным сообществам, к проблемам локальной истории, к использованию современных образовательных технологий. Неотъемлемая часть конкурса — проектно-аналитические семинары «Новая роль библиотек в образовании». Их участниками могут стать работники библиотек, музеев, образовательных учреждений, а также специалисты муниципальных органов управления культуры.
Среди преподавателей — искусствоведы, педагоги, менеджеры культуры: Ольга Синицына (преподаватель РАНХиГС), Николай Прянишников (старший преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук, архитектор), Александр Артамонов (магистр менеджмента культуры в Манчестерском университете), Ирина Щербакова (магистр менеджмента культуры Абердинского университета, эксперт Института управления государственными ресурсами НИУ ВШЭ), Елена Лерман (журналист, директор Академии «Гражданское общество»).
Тема семинаров в 2020 году: «Новые модели деятельности библиотек и музеев и новые модели современного образования. Проектный подход». В Красноярске обучение пройдет 13-15 апреля.
Подробная информация о семинарах — здесь.
Подробнее об условиях участия в конкурсе читайте на официальном сайте Фонда Михаила Прохорова.
Отметим, конкурс «Новая роль библиотек в образовании» — одна из приоритетных инициатив Фонда Михаила Прохорова. Среди задач этого гранта — поддержка проектов, направленных на развитие образования, создание образовательных программ и конкретных учебных курсов.