В школе № 148 открывается «трехмерная» гончарная мастерская, — сообщает сегодня, 2 августа, пресс-служба мэрии Красноярска. В учебное заведение завезли интерактивное оборудование, 3D-принтер и специальную печь, в которой школьники смогут обжигать глиняные изделия. В мастерской ребятам предстоит осваивать гончарное дело, роспись по керамике и лепку. В программу обучения также входит освоение майолики – это разновидность керамической плитки, выполненная в технике подглазурной росписи.
В мастерской смогут заниматься дети с особенностями развития. Благодаря трехмерному моделированию у ребят развиваются творческие способности, улучшается моторика, визуальное и пространственное мышление. Занятия способствуют снятию эмоционального напряжения.
В новом учебном году необычные занятия для детей с повышенными потребностями появятся еще в нескольких учреждениях Красноярска. Например, в лицее № 9 «Лидер» готовится к открытию «Школа жизни», где детей будут обучать бытовым навыкам самообслуживания. А в школе № 34 начнет работу инклюзивная секция фигурного катания.
Инклюзивное образование начало активно развиваться пять лет назад. За это время количество особых учеников увеличилось почти в три раза. Более 30 учреждений стали победителями конкурса «Доступная среда», в каждой второй школе появились пандусы. Специальную подготовку прошли 40 % педагогов. В школах № 22 и 147 открылись классы для детей-колясочников, а в школах № 8, 55, 76, 84, 97, 121, 129 и 147 работают ресурсные классы для детей-аутистов. В следующем учебном году ресурсные классы также планируется открыть в школах № 32, 65, 70, 93, лицее № 1.