В 2015 году в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» на 2014-2017 годы государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» муниципальным образованиям выделены субсидии на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание и проектирование улично-дорожной сети.
Целевые субсидии на дорожное хозяйство получили все муниципалитеты, подчеркнули в пресс-службе краевого министерства транспорта. Объем средств для каждой территории определялся в зависимости от площади улично-дорожной сети, численности населения, состояния улиц, интенсивности движения и пожелания жителей. Отметим, что обязательным условием реализации программы является бюджетное софинансирование органов местного самоуправления.
Особое внимание в 2015 году будет уделено именно ремонту муниципальных дорог. Напомним, по поручению губернатора Виктора Толоконского в этом году принципиально изменен подход к ремонтной кампании в районах. Во-первых, в краевом дорожном фонде появилась отдельная строка на ремонт местных дорог; во-вторых, значительно увеличено финансирование; в-третьих, все подготовительные мероприятия должны быть выполнены до начала ремонтного сезона.
Большая часть субсидий – более одного миллиарда рублей — будет направлена именно на ремонт улично-дорожной сети муниципалитетов, а на ее содержание предусмотрено 1,5 млрд рублей.
В этом году возобновлено финансирование ремонта садоводческих дорог. На ремонтные работы к подъездам садоводческих обществ в Емельяновском, Манском, Кежемском районах и ЗАТО Железногорск выделено 30 млн рублей.
По поручению губернатора края, 70 млн рублей получит Минусинск на ремонт городского моста.
«Сейчас завешен этап получения субсидий, следующий шаг – проведение торгов и заключение контрактов, – прокомментировал министр транспорта Сергей Еремин. – При формировании программы ремонта районам была поставлена задача уйти от капиталоемких затрат, тем самым охватить больше дорог, требующих срочного ремонта. Протяженность муниципальной сети значительная – более 14 тысяч км, одномоментно привести такое масштабное дорожное хозяйство в надлежащий вид сложно, поэтому постепенно, обдуманно, совместно с районами будем работать в этом направлении».